ГОСТ Р ИСО 10005-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества

ГОСТ Р ИСО 10005-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества

Терминология ГОСТ Р ИСО 10005-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества оригинал документа:

3.9 запись (record): Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Примечание - Приведено в 3.7.6 ИСО 9000. Примечания не приведены.

Определения термина из разных документов: запись

3.10 конкретная ситуация (specific case): Предмет плана качества (см. 3.8).

Примечание - В настоящем стандарте этот термин используется во избежание повторений выражения «процесс, продукция, разработка проекта или выполнение контракта».

Определения термина из разных документов: конкретная ситуация

3.1 объективное свидетельство (objective evidence): Данные, поддерживающие наличие или истинность чего-либо.

Примечание - Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другими способами, [см. 3.8.1 ИСО 9000]

Определения термина из разных документов: объективное свидетельство

3.8 план качества (quality plan): Документ, точно определяющий, какие процессы (см. 3.3), процедуры (см. 3.2) и соответствующие ресурсы к какому объекту и в какие сроки должны быть применены для обеспечения соответствия требованиям проекта (см. 3.5), продукции (см. 3.4), процесса или контракта.

Примечания

1 Эти процедуры обычно включают в себя процедуры, которые относятся к процессам менеджмента качества и реализации продукции.

2 В плане качества часто делается ссылка на отдельные части руководства по качеству или на документированные процедуры.

3 План качества обычно является одним из результатов планирования качества.

Определения термина из разных документов: план качества

3.4 продукция (product): Результат процесса (см. 3.3).

Примечания

1 Имеются четыре общие категории продукции:

- услуги (например перевозки);

- программные средства (например компьютерная программа, словарь);

- технические средства (например узел двигателя);

- перерабатываемые материалы (например смазка).

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным или техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

Например, поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (например шин), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция водителю) и услуг (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).

2 Услуга является результатом по меньшей мере одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, она, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать в себя, к примеру, следующее:

- деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например автомобиль, нуждающийся в ремонте);

- деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);

- предоставление нематериальной продукции (например информации, в смысле передачи знаний);

- создание благоприятных условий для потребителей (например в гостиницах и ресторанах). Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в

форме подходов, операций или процедуры (3.2).

Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.

[см. 3.4.2 ИСО 9000]

Определения термина из разных документов: продукция

3.5 проект (project): Уникальный процесс (см. 3.3), состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.

Примечания

1 Отдельный проект может быть частью более крупного проекта.

2 В некоторых проектах цели совершенствуются, а характеристики продукции определяются по мере развития проекта.

3 Выходом проекта может быть одно изделие или несколько единиц продукции (3.4).

[см. 3.4.3 ИСО 9000]

Определения термина из разных документов: проект

3.2 процедура (procedure): Установленный способ осуществления деятельности или процесса (см. 3.3).

Примечание

1 Процедуры могут быть документированными или недокументированными.

2 Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная». Документ, содержащий процедуру, может называться «документированная процедура».

[см. 3.4.5 ИСО 9000]

Определения термина из разных документов: процедура

3.3 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Примечание - Приведено в 3.4.1 ИСО 9000. Примечания не приведены.

Определения термина из разных документов: процесс

3.6 система менеджмента качества (quality management system): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

[см. 3.2.3 ИСО 9000]

Определения термина из разных документов: система менеджмента качества

3.7 цели в области качества (quality objective): Цели в области качества, которых добиваются и к которым стремятся.

Примечания

1 Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.

2 Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации. [см. 3.2.5 ИСО 9000]

Определения термина из разных документов: цели в области качества

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ГОСТ Р ИСО 10005-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества" в других словарях:

  • ГОСТ Р ИСО 10005-2007 — 24 с. (4) Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества разделы 03.100.30, 03.120.10 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • ГОСТ Р 52614.4-2007: Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в органах местного самоуправления — Терминология ГОСТ Р 52614.4 2007: Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001 2001 в органах местного самоуправления оригинал документа: 3.5.4 вспомогательный процесс (support process): Процесс, обеспечивающий удовлетворительное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • процесс — 4.25 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. [ИСО 9000:2005] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • план — 3.1.14 план: Вид сверху или горизонтальный разрез здания или сооружения. Источник: ГОСТ Р 21.1101 2013: Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система менеджмента — 3.20 система менеджмента (management system): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Примечание Система менеджмента организации может включать в себя различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • продукция — продукция: Результат процесса. [ГОСТ Р ИСО 9000, статья 3.4.2] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • процедура — 2.9 процедура (procedure): Установленный способ осуществления какого либо вида деятельности или процесса ([4], подпункт 3.4.5). Источник: ГОСТ Р ИСО 14971 2006: Изделия медицинские. Применение менеджмента риска к медицинским изделиям …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • проект — 4.29 проект (project): Попытка действий с определенными начальными и конечными сроками, предпринимаемая для создания продукта или услуги в соответствии с заданными ресурсами и требованиями. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • запись — 3.20 запись: Строка байтов, которая может обрабатываться картой как единое целое и на которую можно дать ссылку посредством номера или идентификатора записи. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»